Ума Турман и ее красное платье

Поделиться в социальных сетях TwitterPinterestVKTelegramOK.RUWhatsApp

Ума Турман – одна из самых стильных, аристократичных и обворожительных женщин американского кинематографа.

Редко в ком так ярко сияют природный шарм, изысканность и лоск. И коллеги по цеху, и друзья, и даже бывшие мужья в один голос утверждают: в обыденной «закадровой» жизни Ума Турман также стильна и утонченна, как и ее героини.

Стиль Умы Турман можно охарактеризовать как повседневно-элегантный или гламурно-спортивный.

Удивительно, но подобное сочетание вроде бы несочетаемого ей всегда к лицу. В одежде она выбирает не стесняющий движений крой и натуральные ткани – лен, шелк, кожу.

Недавно она появилась на публике в роскошном красном платье, о котором я решила вам сегодня рассказать.

 54754

 

Возможно, вы решитесь даже сшить его!

Предупреждаю, что платье не простое и для успешного результата нужен некоторый опыт в шитье и моделировании.

Если вы новичок, то пока не спешите его шить, но разобраться в крое вам тоже нужно, так как эти навыки вам пригодятся вам в дальнейшем, когда вы будете создавать уже для себя неординарные, красивые модели одежды.

Итак, начнем.

Платье сшито из легкой креповой ткани с эластаном (это видно по облеганию), возможно даже облегченное джерси высокого качества. Силуэт прилегающий с минимальной свободой.

По лифу и спинке выполнены рельефные швы, на плечах вставки из тонкой прозрачной ткани.

Низ платья  имеет клешение «годе». Клинья «годе» фигурные с большим клешением. По низу платья отделка из тонкой прозрачной ткани, такой же, как для вставок на плечах.

Рукав-пагода с приподнятым окатом, длинный и узкий.

Очень хорошо, что на платье есть рельефные швы!  Благодаря им мы сможем выполнить идеальную посадку на ЛЮБУЮ фигуру, даже с очень большой грудью.

48748

Для моделирования нужно взять, проверенную вами и хорошо сидящую на фигуре, базовую основу платья. Обязательно проверенную основу, которую уже не нужно подгонять и корректировать. На основе, которая сидит не очень хорошо, придется делать подгонки, а это может изменить модель очень сильно и вы получите не тот результат, который хотели.

Я буду показывать на примере своей основы.

Сначала передняя часть платья.

Нанесем модельные линии на нашей основе в соответствии с тем, что мы видим на снимке (красный контур на чертеже). Нанося модельные линии на основу, старайтесь сохранять пропорции, которые вы видите. Адаптируйте модель к своей фигуре. Эти линии  поделят нашу половину полочки на 5 деталей, с которыми мы продолжим работу по отдельности.

Деталь 1 и 2 вырежем практически без изменений, учитывая контур горловины и талиевой вытачки

На  дет. 3 у нас есть нагрудная вытачка, которую нужно закрыть, для того, чтобы наша деталь была целостной.

Для этого вырежем на бумаге раствор вытачки, соединим и склеим скотчем стороны вытачки, «сшивая» ее прямо на бумаге.

Если при закрытии вытачки у вас образовался острый угол, как в моем случае, то аккуратно его скруглим, а линии рельефов при этом уравняем, чтобы не было разбега в длине рельефов. Лишние линии уберем и деталь 3 готова.

С деталью 4  придется подольше поработать. Она у нас «загадочной» формы, что создаст определенные неудобства в обработке.

Но такова модель!

Деталь 4 будем клешить. Для этого слева и справа возьмем и проведем дугу от выступа посередине, взяв за радиус длину до низа. Получили плавную линию низа.

А теперь проведем стороны клина, задав величину клешения произвольно.

Шва посередине платья не наблюдается, а это значит, что деталь 4 будет кроиться со сгибом.

Теперь деталь 5. Для нее выполним построения клиньев по тому же принципу, что и для детали 4.

Обозначьте по боковому клину точку А. Она будет очень важна нам в дальнейшем построении и сборке.

Сначала я провела линию клина по прямой от точки А, но потом поняла, что невозможно будет собрать аккуратно детали, если оставить прямую линию. Тогда от точки А я  построила линию чуть под наклоном и окончательно деталь 5 стала выглядеть так

Всё, с деталями переда разобрались.

Теперь спинка. На ней также наносим модельные линии, как и на переде. Получаем также 5 деталей, некоторые из которых будут очень похожи на передние.

Детали 6, 7, 8 вырезаем по контурам, придавая плавности в вершинах талиевых вытачек.

Деталь 9 моделируется точно также, как и деталь 4. Поэтому в окончательном виде они будут похожи, как сестренки.

Это же относится и к детали 10. Также отмечаем точку А, чтобы потом легче было ориентироваться. И по аналогии с деталью 5 задаем клешение клина.

А теперь, чтобы не делать дополнительных швов на деталях, а также для того, чтобы наши фалды на платье лежали красивее, соединяем детали 5 и 10 в единую деталь. Вот для чего нам нужна была точка А.

Совмещаем эту точку на деталях и склеиваем их. Получится вот что

Низ на клиньях я сразу вывела плавными линиями и выбрала по низу внутрь по 2,5 см. На эти места как раз будут попадать косые нити ткани и низ отвесится так или иначе. Так что я сразу выбрала эти излишки.

Вот так выглядит вся «компания» деталей полочки и спинки:

Теперь настала очередь рукава.

У нас по модели рукав-пагода. Моделировать его будем из основы обычного втачного рукава с небольшой прибавкой на свободу облегания.

В моем случае рукав должен получиться шириной 36 см, чтобы в нем можно было жить )))

Рукава я строю исходя из длин пройм по полочке и спинке, так что не пугайтесь, что окат у меня слегка кривенький. Что есть, то есть. Какая фигура, такой и рукавчик )))))

Далее от средней вертикали рукава откладываем вправо и влево по половине 1/3 ширины рукава (в моем случае 6 см). Проведем через эти точки вертикали.

По этим вертикалям от оката вниз откладываем по 5-6 см вниз. Получим точки А и А1. От этих точек плавно выведем новую форму оката рукава.

Промерьте сантиметровой лентой «на ребро»расстояния ОА и ОА1. Соответственно отложите их вверх отА и А1 по вертикалям. Получим точки Б и Б1.

От точек Б и Б1 перпендикулярно в стороны нужно отложить 4 см (см. чертеж), а далее опустить вертикали от перпендикуляров до пересечения с линией оката рукава.

Теперь красная линия – это новый, нужный нам, контур рукава.

Но это еще не всё.

Так как по модели головка рукава приподнята «по Армани», как мы привыкли говорить, то нам предстоит внести ещё немного изменений, чтобы добиться такого же эффекта.

Для этого во вертикальным частям нашего нового контура оката рукава нанесем 4 горизонтальные линии на расстоянии 1,5-2 см друг от друга. Это наши линии будущих подрезов.

Теперь по этим горизонталям выполним подрезы ножницами, не доходя 2 мм до края, чтобы детали не распались.

Далее нужно выполнить радиальную (веерную) раздвижку деталей, как показано на чертеже. Насколько раздвинуть будет зависеть от вашего желания.

Чем больше раздвинете, тем выше поднимется окат рукава (его верхний край) на самом изделии. Но не переусердствуйте! Помните, что всё хорошо в меру!

В моем случае раздвижка между деталями примерно по 1,5 см.

Далее перемерим новые линии АБ и А1Б1 и соответственно новым значениям этих линий, увеличим длину оката вверх.

Головку оката нужно сузить к точке О. Это можно сделать еще больше, чем на моем чертеже, таким образом можно получить очень интересный контур рукава.

Теперь обводим все контуры окончательно и наш рукав готов!

Для того, чтобы его сшить, сначала стачивают короткие срезы по изогнутым деталям (перпендикуляры от точек Б и Б1).

Затем выполняют шов оката от А до А1. А затем уже можно будет втачивать рукав в пройму платья.

Для того, чтобы рукав смотрелся также эффектно, как на Уме Турман, нужно будет использовать подплечник специальной седловидной формы и подокатник на рукав. Сам по себе он так стоять не будет без специального подплечника, увы.

Если вам не нравится такая форма рукава, вы можете выполнить обычный втачной рукав «без премудростей». Тогда укорачивать плечо на полочке и спинке не нужно будет.

Итак, в итоге у нас получились детали:

1 -средняя часть полочки (1 дет.со сгибом)

2 — вставка полочки из прозрачной тонкой ткани (2 дет.)

3 — бочок полочки (2 дет.)

4 — нижняя средняя часть полочки, клин «годе» (1 дет.со сгибом)

5 и 10 – совмещенные детали, нижний боковой клин платья (2 дет.)

6 – средняя часть спинки (2 дет.)

7 — вставка спинки из прозрачной тонкой ткани (2 дет.)

8 — бочок спинки (2 дет.)

9 — нижняя средняя часть спинки, клин «годе» (1 дет.со сгибом)

11 — Рукав — (2 дет.)

Для деталей 2 и 7 рекомендую использовать тонкую стрейчевую ткань, типа трикотажной сеточки. Только нужно подбирать хорошую, качественную, с мелким-мелким плетением, чтобы она напоминала, скорее, шифон, чем трикотаж…

Такую же сеточку возьмем для отделки низа платья. Для этого лучше раскроить ткань полосами «по косой». Это позволит лечь ткани красиво по контуру и без лишних фалд и волн.

Добавлю ещё, что расход ткани на это платье для размера 46-48 при ширине ткани 140см составит примерно 3,5-4 метра. Поэтому ткань нужно выбирать облегченную (желательно натуральную), чтобы не получить увесистое изделие.

Прозрачной ткани потребуется около 1,5 метров – детали и полосы требуют немалого расхода.

Ну вот и всё! Успехов вам и красивых нарядов!

Автор Лина Фролова

44 комментариев “Ума Турман и ее красное платье

  1. Огромное спасибо, пока читаешь все ясно и понятно, когда начнешь с ним работать обязательно возникнут вопросы, но это так и должно быть. Меня пугает обработка углов, как их обработать аккуратно? Еще раз спасибо.

  2. Спасибо!!!! Очень понравилось это платье, постараюсь сшить к НГ праздникам

  3. Платье прекрасное, интересный крой. Действительно требует опыта для исполнения, пожалуй воздержусь )))). Спасибо.

  4. Платье очень красивое,кажется,что сшить его недосягаемая мечта.Но Вы,Лина,так хорошо объяснили,что всё стало понятно.Спасибо,попробую его сшить.

  5. Роскошное платье! Но сшить любителю, видимо, сложновато. Стоит ли пробовать?

  6. Спасибо, интересное моделирование, особенно рукав. Однако, силуэт довольно спорный. Если даже на дивной фигуре Умы оно сидит спорно... область живота особенно смущает)))

  7. Линочка,спасибо Вам большое за щедрый подарок.Очень понятное изложение.Жаль,что мне такое платье не подойдет-уж очень оно облегающее.Но красивоеееее!

  8. Большое спасибо за хороший  урок по моделированию! Очень понравилось. Мария.

  9.  Спасибо — мастерица вы прекрасная и платье очень красивое.

    Но увы, для него и фигуру соответствующую надо иметь и рост , как у Умы Турман... 

  10. Красивое платье! Не все так просто, как кажется. Но, как всегда, все понятно и доступно. Очень хорош МК по моделированию. Спасибо большое!

  11.  Вы, Лина, сложное делаете доступным, спасибо за советы по выбору ткани и за урок по моделированию. Успехов Вам!

  12. чудо платье.Спасибо Лина, что поделились с нами такой красотой и техникой кроя платья.

  13. Большое спасибо, Отличное платье и главное все понятно.

    Спасибо.

  14. Супер! Жаль, что я не худенькая, а то бы обязательно сшила бы себе такое классное платье!

    1. Линочка спасибо!!!

      Красивое платье!

       Очень бы хотелось посмотреть урок по сшиванию углов, что то они меня тоже пугают, может совет какой либо.

            Купила ваш курс по юбкам, спасибо!

      Все понятно доступно, очень понравился.

      Интересно какие курсы еще планируете выпустить?

      Будут ли уроки или курс по мужским рубашкам ?

      На вашем форуме к сожалению не смогла зарегистрироваться, позже попробую еще. 

      1. Ирина, курсов планирую выпустить много, в том числе и по мужским сорочкам.             Про форум не переживайте, он работает только до мая. Потом я его закрою и будет открыт новый закрытый форум ТОЛЬКО для моих учениц, купивших курсы или прошедших мои очные курсы. Чтобы мы могли там обсуждать все интересующие вас вопросы по крою и шитью в моих курсах.  

  15. Лина, спасибо Вам большое! За интересный материал, а особенно за рукавчик! 🙂

  16. Лина,  кажется,  что  горловина  у  платья  с  небольшой  цельнокроенной  стоечкой.

    или   я  ошибаюсь?  Рукав  очень  интересный,  только  с  седловидным  подплечиком

    не  очень  понятно,  не  будет-ли  заметно  сквозь  сеточку (или  там  какой-то

    секретик  в  конструкции?)  

    Крой  платья  сложный,  но  хочется  попробовать.СПАСИБО!

     

    1. Тамара, стойку я там не вижу. Просто горловина не углубляется, как в большинстве моделей, а идет прямо от основания шеи, поэтому такой эффект. Подплечник делается очень короткий, скорее его можно назвать усилителем оката, но суть от этого не меняется. Рукав без него стоять не будет.

  17. Лина, спасибо за красивое платье ! Порадовала перспектива закрытого форума для учеников, купивших диски. Я в Ваших рядах. Жду диск о пошиве платья на подкладе, а потом еще планирую купить «Технологию пошива жакета на подкладе» . 

    Лина, в рассылке будет информация о новом форуме ?

  18. Здорово как! Спасибо! Меня особенно заинтересовал и порадовал крой рукава!

  19. Очень понравилось платье! Иду в магазин подбирать  ткань,только я хочу изумрудного или темно-бирюзового цвета.Большое спасибо  за подробное описание,ведь на фотографии всего не видно,только вертикали с расклешением.

  20. Линочка, платье — просто нет слов! Обалденное!!!Спасибо! На меня не сошью, а вот доченьке пригодится!!! Благодарю!!!

  21. обалденно красивое платье!

    с таким же успехом будет в любом другом цвете — бирюзовым, белым, и т.д., комбинированным...

    спасибо создателю и мастерам школы Лины Фроловой — вы вдозновляете нас на творчество!

    с уважением и признательностью, поклонница 

  22. Лина, платье шикарное! Чтобы самой разобраться, это долго — у вас всё понятно. Но мне, как и еще другому пользователю, кажется, что там всё-таки по спинке есть подъём горловины на 1-1,5 см для цельнокроенной стойки, которая плавно переходит в вырез горловины полочки. 

  23. Лина огромное спасибо за модельку я на вашем сайте новенькая но платье мне очень понравилось и я его сшила пока из пробной ткани но получилось хорошо я сама осталась довольна спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *